растительноядные позвоночные животные в цепи питания являются

Экосистемы и присущие им закономерности 37-53

Приведите не менее трёх примеров изменений в экосистеме смешанного леса, к которым может привести сокращение численности насекомоядных птиц.

Объясните, почему сокращение численности волков из-за отстрела в биоценозах тундры приводит к уменьшению запасов ягеля – корма северных оленей.

В искусственный водоём запустили карпов. Объясните, как это может повлиять на численность обитающих в нём личинок насекомых, карасей и щук.

Обыкновенная лисица регулирует численность лесных мышевидных грызунов. Как изменится состояние обитателей лесного биоценоза при полном истреблении или резком сокращении численности лисиц?

Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях.

Установите соответствие между организмом и функциональной группой биогеоценоза смешанного леса, к которой он принадлежит.

В основе биологических методов борьбы с вредителями сельского и лесного хозяйства лежат мероприятия по:  1) удалению погибших растений

Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие.

4) хищные рыбы, питающиеся мелкими рыбами.  Ну и ну!!! Какой же «троечник» изготовил этот тест?  Проведение аналогии между терминами «биогеоценоз» и «экосистема» справедливо лишь для наземных условий. Откуда в Мировом океане взяться  «биогеоценозу»? Только не удивляйтесь моему ответу: здесь ошибки нет. В экосистемах Мирового океана пирамида биомассы имеет перевернутый вид по сравнению с биогеоценозами.

А. Использование сведений о возрастном составе популяции рыб позволяет без ущерба для численности вида организовать промысел конкретного вида рыб.

Б. Знания о пищевых цепях и кормовых запасах водоёма помогают определить, какие виды рыб и

Источник

Задания №23 с объяснениями

Объяснение: потребители органических веществ - второе звено в пищевой цепи, первым звеном являются продуценты - зеленые растения, далее следуют консументы. Правильный ответ - 4

Объяснение: растительноядные позвоночные животные являются вторым звеном в цепи питания, то есть консументами (1-го порядка). Правильный ответ - 3

Объяснение: третьим звеном в данной цепи должен быть плотоядный организм- консумент 2-го порядка, например, лисица. Правильный ответ - 4

Объяснение: у таких бактерий процесс, при помощи которого они получают энергию - хемосинтез, при этом собираются органические вещества из неорганических. Правильный ответ - 3

Объяснение: так выглядит любая пищевая цепь: продуцент → консумент (или несколько) → редуцент. Среди перечисленных водоросли - продуценты, а окунь, мальки рыб и дафнии - консументы. Надо только определить их правильную последовательность. Как мы знаем, дафнии питаются водорослями, мальки рыб - дафниями, а окунь - мальками рыб. Правильный ответ - 1

Объяснение: растительноядные позвоночные животные являются консументами 1-го порядка, а, значит, потребителями органических веществ. Правильный ответ - 1

Объяснение: водоросли являются продуцентами, так как образуют органические вещества из неорганических. Правильный ответ - 3

Объяснение: преобразование энергии в любой цепи питания начинается с зеленых растений - продуцентов. Правильный ответ - 3

Объяснение: любая пищевая цепь начинается с преобразования солнечной энергии зелеными растениями. Правильный отв

Источник

1) высокой продуктивностью растений; 2) наличием массы органических веществ; 3) большим видовым разнообразием; 4) интенсивной работой микроорганизмов.

3. Важнейшее свойство экосистем, проявляющееся в том, что все разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определённым уровнем, - это:

4.Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

5. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

1) поедают растительноядных животных; 2) живут в сходных местах обитания; 3) имеют примерно одинаковые размеры; 4) имеют разнообразную кормовую базу.

1) используется только энергия Солнца; 2) используются дополнительные источники энергии; 3) происходит круговорот веществ; 4) естественный отбор действует более эффективно.

10. Причины смены экосистем: 1) сезонные изменения в природе; 2) изменение организмами среды обитания; 3) ярусное размещение организмов в ней; 4) неблагоприятные погодные условия.

13. Равновесие в биосфере сохраняется благодаря: 1) деятельности человека; 2) круговороту веществ; 3) размножению организмов; 4) смене экосистем.

14. Луг – более устойчивая экосистема, чем пшеничное поле, т. к. в нём: 1) есть продуценты; 2) более плодородная почва; 3)обитает больше видов; 4) отсутствуют хищники.

17. В экосистеме в результате жизнедеятельности организмов осуществляется непрерывный поток атомов из неживой природы в живую и обратно, который называют:

1) возрастающая численность населения; 2) возрастающее потребление ресурсов; 3) сокращение территорий с естественными средами обитания; 4) эволюционное старение видов; 5) отрицательное влияние

Источник

Пищевая цепь — Википедия. Пищева. При каждом переносе от звена к звену теряется большая часть (до 8. По этой причине число звеньев (видов) в цепи питания ограничено и не превышает обычно 4—5. Пищевая цепь представляет собой связную линейную структуру из звеньев, каждое из которых связано с соседними звеньями отношениями «пища — потребитель». В качестве звеньев цепи выступают группы организмов, например, конкретные биологические виды. Связь между двумя звеньями устанавливается, если одна группа организмов выступает в роли пищи для другой группы.

Первое звено цепи не имеет предшественника, то есть организмы из этой группы в качестве пищи не используют другие организмы, являясь продуцентами. Чаще всего на этом месте находятся растения, грибы, водоросли.

Организмы последнего звена в цепи не выступают в роли пищи для других организмов. Каждый организм обладает некоторым запасом энергии, то есть можно говорить о том, что у каждого звена цепи есть своя потенциальная энергия. В процессе питания потенциальная энергия пищи переходит к её потребителю. При переносе потенциальной энергии от звена к звену до 8. Данный факт ограничивает длину цепи питания, которая в природе обычно не превышает 4—5 звеньев.

Чем длиннее трофическая цепь, тем меньше продукция её последнего звена по отношению к продукции начального. Обычно для каждого звена цепи можно указать не одно, а несколько других звеньев, связанных с ним отношением «пища — потребитель». Так, траву едят не только коровы, но и другие животные, а коровы являются пищей не только для человека. Установление таких связей превращает пищевую цепь в более сложную структуру — трофическую сеть. Трофический уровень — условная единица, обозначающая удалённость от продуцентов в трофической цепи данной экосистемы.

В некоторых случаях в трофической сети можно сгруппировать отдельные звенья по уровням таким образом,

Источник

Природные сообщества

Ответ: Природное сообщество - совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду. Все живые организмы в природе взаимосвязаны, они не живут отдельно, а постоянно взаимодействуют друг с другом, образуя сообщества.

Основная форма связей организмов в природном сообществе - это пищевые связи. Начальным, основным звеном в любом природном сообществе, создающим в нем запас энергии, являются растения. Лишь растения, используя солнечную энергию, могут из находящихся в почве или воде минеральных веществ и углекислого газа создавать органические вещества. Растениями питаются растительноядные беспозвоночные и позвоночные животные. Ими, в свою очередь, питаются плотоядные животные - хищники. Так в природных сообществах возникают пищевые связи, цепь питания: растения - растительноядные животные — плотоядные животные (хищники).

Природные сообщества бывают разных размеров. Самые большие – это сообщества континентов, океанов, островов. Поменьше – сообщества пустыни, тайги, тундры. Самые маленькие – сообщества луга, поля, леса, озера.

Если пропадают представители одного звена из пищевой цепочки, то последующим, нечего будет кушать. Их количество резко сократится. Причём чем дальше последующие звенья от исчезнувшего - тем быстрее они исчезнут. Но, если учитывать, что каждое живое существо участвует в нескольких пищевых цепях, то тогда потребление вещества из других цепей будет увеличиваться. От этого может нарушиться баланс в другой цепи. И сначала будут исчезать потребляемые существа, а когда пищи не станет - те, кто потреблял тоже будут исчезать.

Человек может выравнивать баланс в пищевых цепях. Это и есть по сути его задача поддержание численности живых существ в природе.

может ли от протрузий ухудшиться зрение
? на сегодняшни...? Это заболевание встреч...?В основном проводят такие?Нейрометаболические препараты – оказывают? продолжительный спазм артерий.?4. Написать носом цифры от? будущем это предупреждает?Ухудшением

Главным элементом, образующим лесн

Источник

Презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест"

Цепь питания - это взаимосвязи между живым организмами, каждый из которых питается другим и, в свою очередь, служит пищей третьему.

Итог урока. Договори фразу: 1.Животные по способу питания бывают растительноядные, хищные, насекомоядные, всеядные 2.Животные связаны между собой в цепи питания 3. В основе цепи питания находятся растения 4.А заканчивается цепь питания насекомоядными и хищниками 5.В природе цепи питания переплетаются между собой, образуя сеть питания 6. Каждое звено в цепи питания очень важно ПОЭТОМУ

Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

ком в горле от остеохондроза форум
Ком в горле – это не описание внутренних переживаний, а реальный синдром шейного остеохондроза, который достаточно сложно поддается лечению по причине тог, что часто его симптоматику путают с простудными заболевания?

Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и м

Источник

Тема урока: Кто что ест? Цепи питания.

(водных животных, тело которых покрыто чешуёй, передвигаться им помогают плавники, с помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.)

Бежал ёжик по дорожке, только пяточки мелькали. Бежал и думал:» Ноги мои быстрые, колючки мои остры- шутя в лесу проживу». Повстречался с улиткой и говорит: « ну-ка, улитка, давай наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест».

Пустились улитка и ёж. Улиткина скорость известно какая – семь шагов в неделю. А ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк- хрюк, догнал улитку, хруп – и съел.

Дальше обежал – только пяточки замелькали. Повстречал лягушку – квакушку и говорит: «Вот что, пучеглазая, давай- ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест».

Съел лягушку и дальше пятами замелькал. Бежал- бежал, видит. Филин на пне сидит, с лапы на лапу переминается клювищем щёлкает. «Ничего, - думает ёж. – у меня ноги быстрые, колючки острые. Я улитку съел – лягушку съел – сейчас и до филина доберусь».

Почесал храбрый ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно: «Давай, филин, наперегонки. А коли догоню - съем! Филин глазищи прищурил и отвечает: «Бу-бу-будь по – твоему!»

Не успел ёжи пяткой мелькнуть, как налетел на него филин, забил широкими крыльями. Закричал дурным голосом. 2Крылья мои,- кричит.- быстрые ноги, ногти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не лягушка с улиткой – сейчас целиком проглочу, да и колючки выплюну!»

(стр.125-126)(- А сейчас давайте послушаем сообщение которые приготовили нам ребята, и постараемся определить к какому виду животных можно их отнести).

Большинство насекомых питаются растениями. Поэтому их называют растительноядными. Они губят тысячи тонн хлеба, яблок, груш, свёклы. Они портят одежду и мебель и даже разрушают дома и мосты. Та

Источник