темы курсовых работ по зоологии позвоночных

Планирование темы Урок История развития зоологии

Задачи: познакомить учащихся с основными типами движения животных; показать эволюционное направление в изменении способов движения; сформировать представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных.

В каком направлении шел процесс эволюции опорных структур от одноклеточных до позвоночных животных? В чем достоинства и недостатки наружного скелета? Как изменялось в процессе эволюции строение позвоночника у позвоночных животных, чем это было вызвано? В чем различие в строении скелетов конечностей водных и наземных позвоночных?

Каковы особенности осевого скелета низших и высших хордовых? Каково значение скелета для животного? Что является структурной единицей позвоночника? Каково строение позвонка? Какими отделами образован позвоночник?

Амебоидное движение. (Самостоятельная работа учащихся со статьей «Способы передвижения» и рисунком 153 учебника по заданиям: прочитать текст нас. 199 и назвать животных, которым присуще амебоидное движение; рассмотреть рисунок 153 и определить сущность амебоидного движения; установить особенность амебоидного движения; обосно­вать, почему амебоидное движение считают «невыгодным».)

Движения при помощи жгутиков и ресничек. (Самостоятельная работа учащихся со статьей «Способы передвижения» и рисунком 153 учебника по заданиям: прочитать текст на с. 200 и назвать представителей животного мира, которые двигаются при помощи жгутиков и ресничек; определить, в чем особенности движения при помощи жгутиков и ресничек, в чем преимущества такого движения по сравнению с амебоидным движением.)

Движение с помощью мышц. (Беседа учителя с элементами объяснения об особенностях движения животных из разных систематических групп. Лабораторная работа № 10 «Изучение способа передвижения животных», которую

Источник

ПРОГРАММА

ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА ПО ЗООЛОГИИ ПОЗВОНОЧНЫХ

Специальность: 020201.65 - «биология»

Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных предметов по специальности «биология» и является обязательной для изучения.

Полевая практика завершает изучение курса «Зоология позвоночных» и имеет целью ознакомление студентов (биологических специальностей) с жизнедеятельностью животных в природных условиях и закрепление на основе фактического материала теоретических знаний. Важной задачей является приобщить будущих биологов к зоологической научно-исследовательской работе.

Настоящая программа «Полевая практика по зоологии позвоночных» федерального компонента цикла ОПД.Ф.01 составлен в соответствии с государственным стандартом профессионального образования второго поколения по специальностям: «биология» и «экология» и с учетом рекомендованной отделением биологии УМО университетов Примерной программы дисциплины «Полевая практика по зоологии позвоночных». Учтены также положения базового федерального закона «Об охране окружающей среды», вступивший в силу 10 января 2002 г. На основе которого была разработана и вступила в действие Программа фундаментальных исследований «Биоразнообра­зие» (№ 12) Президиума РАН.

Учебная полевая практика курса «Зоология позвоночных» является важнейшей частью общей подготовки будущих биологов. Она не может быть заменена никакими иными формами биологической подготовки студентов. Только в природе они могут на основе собственных наблюдений, экспериментов, сбора фактического материала закрепить теоретические положе­ния курса зоологии, убедиться в сложности существующих в при­роде взаимозависимостей и взаимосвязей организмов между собой и с окружающей средой и тем самым укрепить свое убеждение в правильности диалектико-материалистического мировоззрения познакомиться с местной фауной, познать основные биологически

Источник

Учебно методический комплекс дисциплины «зоология» Специальность 050102. 65-Биология

Методические указания по выполнению курсовых работ по зоологии

Темы курсовых работ предлагаются студентам в соответствии с научной тематикой кафедры или научно-исследовательских учреждений, на базе которых выполняется работа, и с учетом научных интересов студентов. Целесообразно выполнение курсовой работы осуществлять в одном научном направлении, что существенно расширяет возможности выбора актуальной темы и облегчает составление плана работы.

экспериментальной (самостоятельные исследования студента, изучение и овладение им методикой эксперимента, сбор гербариев, изучение и описание коллекций и др.);

Экспериментальная курсовая работа должна состоять из двух частей. В первой части рассматриваются различные подходы к изучаемому вопросу, вторая часть работы содержит описание содержания и результатов опытно-экспериментальной проверки. При написании курсовой работы студенты знакомятся с логикой научных исследований в области биологии, учатся анализировать биологическую литературу.

Во введении обосновываются актуальность темы, новизна, практическая значимость, цель и задачи работы, методы исследований и гипотеза (научное предположение), определяются объект предмет исследования. Объектами исследований являются человек и животные.

Предмет исследований – это совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта, в которой вычленяется проблема, требующая специального изучения.

Задачи исследования должны охватывать все гипотетические предположения. Их можно представить как конкретные пути достижения цели исследования, поэтому они обязательно должны соотноситься с целью научной работы.

Выбор методов исследования зависит от особенностей решаемых задач, специфики проблемы и возможностей исследователя.

Содержание

Источник

Планирование темы Урок История развития зоологии

Оборудование: коллекция «Формы сохранности ископаемых видов растений и животных», модели палеонтологических находок, коллекции «Гомология строения конечностей наземных позвоночных », «Рудиментарные органы позвоночных», таблицы по общей биологии.

Палеонтологические доказательства эволюции, (Самостоятельная работа учащихся со статьей «Палеонтологические доказательства» и рисунками 2, 189, 190 учебника по вопросам: что называют палеонтологией? Что является предметом изучения палеонтологии? Почему палеонтологические находки служат убедительным доказательством эволюции? Что такое переходные формы? Какое значение в доказательстве эволюции имеют переходные формы? Почему изображенных на рисунке 2 животных считают переходными формами? Почему так важны для доказательства эволюции исходные останки вымерших форм?)

3. Эмбриологические доказательства эволюции. (Самостоятельная работа учащихся со статьей «Эмбриологические доказательства» и рисунком 191 учебника по вопросам: какие доказательства эволюции считают эмбриологическими? Рассмотрев рисунок 191 и сравнив зародыши животных разных систематических групп, ответить: о чем свидетельствует I стадия в развитии зародышей? Что происходит в строении зародышей" на II стадии? Какие изменения происходят в строении зародышей на III стадии в сравнении с I? О чем свидетельствует сходство в строении зародышей млекопитающих и рыб, млекопитающих и земноводных?)

4. Сравнительно-анатомические доказательства эволюции. (Самостоятельная работа учащихся со статьей «Сравнительно-анатомические доказательства» и рисунками 192, 193 учебника по вопросам: о чем свидетельствуют черты сходства в строении позвоночных животных? Какие органы называют гомологичными? Передние конечности каких животных изображены на рисунке 192? Почему их называют гомологичными? О чем свидетельствует

Источник

Курсовая работа: Зоология. Подцарство одноклеточные (простейшие). Морфологически представляют собой одну клетку, но функционально – целостный организм, способный двигаться, самостоятельно питаться.

курсовая работа по зоологии 13 стр. дата: 27.04.13. Гигена содержания дойных коров и производства молока.курсовая работа по зоологии 15 стр. дата: 26.03.13. Работы в этом разделе можно скачать бесплатно.

Даны методические рекомендации, необходимые студентам при написании курсовой и выпускной квалификационной работ по зоологии. Приводятся темы индивидуальных заданий и краткие методики самостоятельных работ по ним...

Скачать реферат / курсовую на тему Зоология, 2015-2017 бесплатно.При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Зоология.

Мы создадим для вас эксклюзивные курсовые работы по зоологии, при необходимости введя в текст диаграммы, статистические данные или графические вставки.

МАШЕРОВА» Биологический факультет Кафедра зоологии КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине зоология беспозвоночных животных ЯДОВИТЫЕ ЖИВОТНЫЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ ЧЕЛОВЕКОМ Цалко Елизавета Геннадьвна 3 курс, 31 группа Руководитель...

упражнения на рабочем месте от остеохондроза
Упражнения на рабочем месте для многих офисных работников являются единственной возможностью справиться с болезненными последствиями малоподвижного образа жизни. И так как далеко не все компании могут позволить себ

Методические указания по выполнению курсовых работ

Источник

Методический комплекс по дисциплине «зоология беспозвоночных» Составитель: к б. н (стр. 1 из 43)

Зоология как система наук о животных и основные вехи ее истории. Значение зоологии для теоретической биологии и развития прикладных отраслей хозяйства. Животные в составе органического мира. Отличительные особенности царства животных. Значение животных в биогенном круговороте веществ в биосфере. Разнообразие животного мира. Экологическая система животных. Уровни организации и планы строения животных, их функциональные особенности, развитие и экологическая приспособленность. Экологическая радиация таксонов. Значение в природе и жизни человека. Основы зоологической систематики. Одноклеточные и многоклеточные. Особенности организации. Обзор типов. Происхождение, эволюция, значение. Обзор типов низших и высших многоклеточных. Тип хордовых и его принципиальные отличия от беспозвоночных животных. Низшие хордовые животные. Высшие хордовые – позвоночные животные. Классы круглоротых, рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих. Особенности строения. Пути приспособления к жизни на суши. Эволюция, разнообразие и значение позвоночных животных.

что будет если хрустеть позвонками
Бывает, когда распрямляюсь - хрустит позвоночник, шея...Если долго, хотя бы раз в час не хрустну шеей, то неуютно себя чувствую. А то я как Брюс Ли могу - всеми пальцами, и на ногах тоже. Блин, лучше сказать, чем не могу. И еще -

Актуальность. Программа по курсу «Зоология беспозвоночных » составлена на основе программы И.Х.Шаровой (2000), рекомендованной Учебно-методическим объединением высших учебных заведений РФ по педагогическому образованию. Основные задачи курса зоологии беспозвоночных определены с учетом Государственного образовательного стандарта подготовки учителя по специальности 032400 Биология. В нормативных до­кументах и учебных планах включена интегрированная дисцип­лина «Биология животных», которая состоит из курсов «Зооло­гия беспозвоночных» и «Зоология позвоночных». В них раскрыва­ются все основные аспекты биологии животных: морфо–функциональное, таксономическое и экологическое многообразие жи­вотных, эволюция животных, их значе

Источник

Зоология позвоночных (методическое пособие по написанию курсовой)

.pdf

Зоология позвоночных: методическое пособие по написанию курсовой и выпускной квалификационной работ / В.П. Стариков, К.А. Берников, Т.М. Старикова. Сургут, 2014. – 48 с.

Даны методические рекомендации, необходимые студентам при написании курсовой и выпускной квалификационной работ по зоологии. Приводятся темы индивидуальных заданий и краткие методики самостоятельных работ по ним, а также материалы по систематике позвоночных, оформление рабочей документации, разъяснения по основным измерениям позвоночных животных с приложением рисунков и др.

В.П. Стариков д.б.н., профессор кафедры зоологии и экологии животных. К.А. Берников к.б.н., доцент кафедры зоологии и экологии животных Т.М. Старикова к.п.н., доцент кафедры зоологии и экологии животных.

опыт самостоятельного исследования, должны научиться оформлять полученные результаты. В основу настоящего методического пособия положены рекомендации по технике оформления курсовых и выпускных квалификационных работ.

5. Использование студентом теории для решения конкретных проблем, возникающих в специальных науках, так и в практической деятельности.

 разрабатывает и утверждает тематику курсовых работ, которая согласуется с научными исследованиями, проводимыми на кафедре;

 разрабатывает и утверждает методические указания по руководству курсовыми работами, по выполнению курсовых работ;

 ведут учет студентов, выполняющих у них курсовые работы, и фиксируют основные этапы работы этих студентов в специальных журналах;

 регулярно проводят консультации с исполнителями курсовых работ как с целью контроля за систематической работой студентов, так и для оказания необходимой помощи.

Допускается выполнение одной курсовой работы группой студентов при условии достаточной объемности темы и при непреме

Источник