подтип позвоночные человек 8 класс


Презентация на тему "Тип Хордовые. Бесчерепные и Черепные "

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Тип Хордовые. Бесчерепные и Черепные " по Биологии. — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

Составила учитель биологии Iкатегории МОУ «Фоминичская СОШ»: Афанасьева Татьяна Алексеевна Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные,или Позвоночные. 02.10.2016 УМК В,В.Пасечник

I.Изучение нового материала. 1. Общая характеристика типа Хордовые: 1) К типу относятся двусторонне-симметричные животные с внутренним скелетом, который представлен прочным осевым стержнем – хордой; Задание: прочтите на стр. 92 - 93 ст. «Общая характеристика» и выделите характерные признаки типа хордовых.

2) хордовые высшие и низшие; 3) хорда или позвоночник является опорой для прикрепления мускулатуры; 4) нервная система - трубчатый тяж, лежащий над хордой; у высших хордовых нервная трубка в передней части расширяется и превращается в головной мозг; 5) пищеварительная система в виде трубки находится под хордой; 6) кровеносная система у хордовых замкнутая; 7) дышат жабрами или лёгкими; 8) преимущественно свободноживущие организмы.

Тип Хордовые Низшие хордовые (хорда в виде упругого эластичного тяжа на спинной стороне тела) Высшие хордовые (имеют хорду в зародышевом состоянии, потом она заменяется позвоночником) Ланцетник минога миксина

2. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. Общая характеристика. Задание: прочтите на стр. 93 - 94 ст. «Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. Общая характеристика» и выделите характерные признаки.

3. Подтип Черепные. Общая характеристика. Задание: прочтите на стр. 94 - 95 ст. «Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика» и выделите характерные признаки.

4. Класс Круглоротые. Общая характеристика. Зада

Источник

Человек разумный

. От остальных современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда ), способностью к членораздельной речи и крайне развитому абстрактному мышлению

. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. И на сегодняшний день не осталось ни одной стороны или свойства человека как особи, индивида или члена человеческой популяции, которые бы не были охвачены специальными научными исследованиями. Основные дисциплины, изучающие человека и человечество:

Содержание

Систематическое положение и классификация [ править | править код ]

Вместе с рядом вымерших видов человек разумный образует род люди (Homo). От ближайшего вида — неандертальцев  — человек разумный отличается рядом особенностей строения скелета (высокий лоб, редукция надбровных дуг, наличие сосцевидного отростка височной кости, отсутствие затылочного выступа — «костного шиньона», вогнутое основание черепа, наличие подбородочного выступа на нижнечелюстной кости, «кинодонтные» коренные зубы, уплощённая грудная клетка, как правило, относительно более длинные конечности) и пропорциями отделов головного мозга («клювовидные» лобные доли у неандертальцев, широко округлённые у человека разумного). В настоящее время идёт работа по расшифровке генома неандертальцев, которая позволяет углубить представления о характере отличий этих двух видов.

Во второй половине XX века ряд исследователей предложили считать неандертальцев подвидом Homo sapiens — Homo sapiens neanderthalensis. Основанием для этого послужили исследования физического облика, образа жизни, интеллектуальных способностей и культуры неандертальцев. Кроме того, неандерта

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Открытый урок по биологии "Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные или Позвоночные"

Расширить представление учащихся о многообразии животного мира; познакомить учащихся с общей характеристикой типа хордовых, подтипов бесчерепных и черепных, классов ланцетников и круглоротых; отработать умения работать с текстом учебника.

Рисунки, фотографии беспозвоночных (насекомых, моллюсков, кишечнополостных) и хордовых (рыб, пресмыкающихся, земноводных, птиц и млекопитающих), влажный препарат “Ланцетник”, таблица “Строение ланцетника”, скелеты позвоночных животных.

В воде и на суше, в почве и в воздухе и даже в органах растений, животных и человека, всюду на Земле живут самые различные животные. В настоящее время насчитывают около 2 млн. видов животных.

Животные нашей планеты разнообразны по величине и форме тела. Они различаются по строению отделов тела, покровов, конечностей, органов чувств.

Большинство животных может передвигаться при помощи ног. Крыльев, ласт, плавников. Многие не имеют органов передвижения и ведут прикрепленный или сидячий образ жизни. Животные различаются не только по внешнему облику, но и по внутреннему строению, поведению.

(Это те животные, которые имеют внутренний скелет в виде опорной оси, образуемой костями, хрящом. Это те животные с которыми нам еще предстоит познакомиться. Это рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).

Хордовые – это высший тип животного царства, который объединяет более 40000 видов животных, разнообразных по внешнему виду, образу жизни и условиям обитания. Хордовые живут на поверхности суши, в толще почвы, в воде и летают в воздухе, несмотря на большие по сравнению с членистоногими размеры тела. Развитие внутреннего ске

Источник

Позвоночные

Всех остальных животных объединяют в несистематическую группу беспозвоночные. Использование этого термина оправдывается лишь той важной ролью, которую играют позвоночные в современном животном мире, так как в остальном группа беспозвоночных объединяет организмы, зачастую не имеющие практически ничего общего.

Позвоночные — высший подтип хордовых. По сравнению с низшими хордовыми  — бесчерепными и оболочниками  — они характеризуются значительно более высоким уровнем организации, что наглядно выражено как в их строении, так и в физиологических отправлениях. Если низшие хордовые ведут сидячий (прикреплённый) или малоподвижный образ жизни, то поведение позвоночных несравненно более сложно. Среди них нет видов с сидячим образом жизни; они перемещаются в широких пределах, активно разыскивая и захватывая пищу, спасаясь от преследования врагов, разыскивая для размножения особей другого пола

Содержание

Строение [ править | править код ]

Активные перемещения обеспечивают позвоночным животным возможность смены мест обитания в зависимости от изменений условий существования и потребностей на разных этапах их жизненного цикла, например при развитии, половом созревании, размножении, зимовках и т. д. Указанные общебиологические черты позвоночных прямо связаны с особенностями их морфологической организации и с физиологией.

Нервная система значительно более дифференцирована, чем у низших хордовых. У всех позвоночных имеется достаточно сложно устроенный головной мозг, развивающийся из трёх пузыревидных вздутий переднего конца нервной трубки и защищённый черепом

головокружение после перелома позвоночника
Среди множественных травм наиболее тяжелой является перелом шейного отдела позвоночника, характеризующийся нарушением целостности одного или нескольких позвонков (С1-С7). Чаще всего происходит перелом четвертого (С4),

. Функционирование головного мозга обусловливает высшую нервную деятельность  — основу приспособительного поведения. Для позвоночных характерно наличие разнообразных и сложно устроенных органов чувств, служащих основной связью между живым

Источник

Особенности человека

продолжить развивать у школьников умения сравнивать, обобщать; содействовать формированию идей материальности мира, развития в природе.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: муляжи скелетов человека и млекопитающего животного; таблицы, демонстрирующие их внешнее и внутреннее строение; торс человека; рисунки в учебнике Н. И. Сонина и М. Р. Сапина «Биология, 8 кл.»; рабочая тетрадь к учебнику.

Рудименты - это органы, которые когда-то активно функцио­нировали у наших предков, а сейчас утратили свое значение, хотя и сохранились - полностью или частично.

Атавизмы - появление у отдельных организмов данного вида (в нашем случае - у человека) признаков, которые существовали у их отдаленных предков, но были утрачены в процессе эволюции.

класса млекопитающих: живорождение; вскармли­вание потомства молоком; вынашивание самкой плода в своем те­ле; постоянная температура тела; наличие диафрагмы; семь шейных позвоноков; два поколения дифференцированных зубов; оформленные губы и мускулистые щеки; четырехкамерное сердце; наружное ухо наряду со средним и внутренним; волосяной покров кожи; молочные железы с сосками.

артроз позвоночника на рентгене
Рентген является информативным и быстрым способом исследования артроза. Рентгеновские снимки и его описание дают ревматологу основания для назначения своевременного лечения. Результаты помогут обнаружить зону и ст?

Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Ното 5ар1еп5 (Ьото - человек, зар1еп8 - разумный). Наибо­лее важные признаки Ното зар1еп8 - вертикальное положение тела и хождение на двух ногах; очень хорошо развитый головной мозг, гибкие кисти рук и объемное цветовое зрение. Совокупность этих признаков дает человеку возможность использовать окружающую среду для того, чтобы кормить и одевать всю свою многочислен­ную популяцию и создавать поразительные цивилизации. Однако наряду с большими преимуществами человек приобрел предпо­сылки для различного рода нарушений и даже заболеваний. Сейчас вы выполните работу, которая

Источник

Тест по теме "Происхождение человека" (8 класс)

9. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens  (Человек разумный), начиная с наименьшей категории:

11. Какие условия способствовали формированию европеоидной расы? Какое приспособительное значение имеют их внешние признаки?

9. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens  (Человек разумный), начиная с наименьшей категории:

11. Какие условия способствовали формированию темнокожих рас? Какое приспособительное значение имеют их внешние признаки?

9. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens  (Человек разумный), начиная с наименьшей категории:

11. Какие условия способствовали формированию монголоидной расы? Какое приспособительное значение имеют их внешние признаки?

Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»

Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»

Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»

Курс «Общее садоводство: Стилистика садов. Создание различных стилей с использованием местных и интродуцированных растений»

Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Курс профессиональной переподг

Источник